Жизненная практика.
Как тихо открывают и закрывают дверь
Одним из главных правил жизни в группе Монтессори является умение не мешать никому спокойно работать. Если кто-то хлопает дверью или дергает ее за ручку, он может нарушить это правило. Поэтому в подготовительный к жизни в группе период детей учаcя тихо открывать и закрывать дверь. Презентация дается по книге Елены Хилтунен "Практическая Монтессори-педагогика" Юнион-Паблик 2005 год. >>>>> >>>>>
Как переносят и тихо ставят стул
Каждый человек, маленький или большой, должен стараться жить, не мешая другим, не нарушая покой и сосредоточенность работающих рядом людей, конечно, если ты хочешь, чтобы и тебе не мешали. Это нехитрое правило человеческого общежития восходит к категориям нравственности. Если тренировать его в себе с маленького возраста, оно защитит в жизни взрослой. А в группе детского сада Монтессори умение не мешать работать другим – одно из негласных правил, помогающих детям сохранять дисциплину, пользуясь свободой в выборе учебных занятий, времени и места их выполнения. >>>>>
Как скатывают и раскатывают коврик
Умение скатывать и раскатывать коврик необходимо для подготовки работчего места, на котором дети обычно работают с Монтессори-материалом. Современные стойки для ковриков и сами коврики изготавливаются на Омской фабрике по производству Монтессори-материалов. www.montessori-material.ru Презентация ковриков дается по книге Елены Хилтунен "Практическая Монтессори-педагогика" (Юнион-Пресс 2005 год). >>>>>
Как складывают салфетки
Если мы приглядимся к обыденным вещам, окружающим ребенка, то заметим, что в комнате немало изделий из ткани: скатерть, салфетки, полотенца, занавески, наша одежда. Дети постоянно наблюдают, как взрослые стирают, сушат, гладят все это. И им, несомненно, хотелось бы принять участие в этой работе. Почему бы ни показать малышам, как складывать салфетки, стирать и гладить носочки или кукольную одежду? >>>>>
Рамка с пуговицами
Материал взят из коллекции классических материалов Марии Монтессори, которая была подарена мне Элизабет Ван Сантен и Луус Роот в 1989 году. Варианты работы детей с рамками экспериментровались в ходе федерального эксперимента "Монтессори в России" 1995 - 2000 г. Презентации даются так же на основании моих занятий на интернациональном курсе Академии развивающей реабилитации в г. Мюнхена в Германии. >>>>>
Рамка с кнопками
Материал "Рамка с кнопками", который используется в этом тренинге сделан на российской фабрике "Монтессори-Питер" . Варианты работы детей с рамками экспериментровались в ходе федерального эксперимента "Монтессори в России" 1995 - 2000 г. Презентации Рамок даются так же на основании моих занятий на интернациональном курсе Академии развивающей реабилитации в Германии (тренер фрау Мария Рот). Фотографии моих презентаций сделаны слушательницей курса "Основы педагогики М. Монтессори" в Санкт-Петербурге Фатимой Кузьминой (2007 год). >>>>>
Рамка с бантами
Завязывать банты в косичках у девочек многие считают российской традицией. Она держится, может быть, уже целое столетие в отличие от культур западных или восточных, где в моде иное убранство головы – с помощью заколок, специальных повязок или обручей. Наши девочки любят завязывать себе бантики. Так что рамка с бантами вызывает у них особенный интерес. >>>>>
Как пересыпают зерно
Завоевание ребенком независимости начинается с самого рождения. Монтессори писала: «Некая жизненная сила действует в индивидууме и ведет его по ступеням эволюции, покуда маленькое существо растет, совершенствуется и преодолевает препятствия на своем пути… Можно сказать, что младенец рождается с «психологией завоевателя мира». Пересыпать зерно из одного сосуда в другой - нехитрое умение для нас взрослых. Но малышу хотелось бы делать это самостоятельно . (Фото Хедвиг Гайлен) >>>>>
Перекладывание ложкой
И так, некая жизненная сила ведет ребенка по ступеням эволюции. Если учесть, что до шести месяцев жизни ребенок абсолютно зависит от материнского молока, поскольку не был в состоянии переваривать иную пищу, то к шести месяцам им сделан важный шаг в завоевании свободы. Ребенок учится самостоятельно есть, сначала ручками, а потом с помощью ложки. И потому упражнения в пересыпании зерна из одной плошки в другую, обращение с ложкой являются особенно важными для детей. >>>>>