Представляем вашему вниманию июльский выпуск ежемесячной рассылки "Аутизм|АВА-терапия"
В рамках рассылки читайте статьи следующих рубрик: Прикладной анализ поведения: теория и практика, Обучение навыкам по методике АВА, Коррекция нежелательного поведения, Инклюзия. Надеемся вы найдете полезную информацию для себя и своих близких. Учавствовать в обсуждении статей можно на страничках социальных сетей, ссылки на которые есть в конце письма.
Мы рады сообщить, что Международная сертификационная комиссия BACB утвердила очное и дистанционное обучение в рамках проекта "Коррекционная работа с детьми с аутизмом на основе прикладного анализа поведения (теория и практика)" по НОВЫМ стандартам профессиональной подготовки к сертификационному экзамену BCBA® и BCаBA®
,
http://www.aba-kurs.com/ochnye-kursy.html
http://www.aba-kurs.com/distancionnye-kursy.html
Также 08 сентября 2013г. начинаются занятия первого, второго и третьего и четвертого дистационных курсов. Предварительная регистрация на курсы будет проходить до 01 сентября.
http://www.aba-kurs.com/obrazovatel-programma.html
Прикладной анализ поведения: теория и практика:
Обучение отдельными блоками (DTT).
Существует множество различных методов ABA-терапии, например, Обучение в Натуральной Среде, Вербальное поведение, и DTT: Обучение Отдельными Блоками. Многие люди думают, Обучение отдельными блоками и АВА-терапия являются синонимами, а деятельность ABA-терапистов заключается лишь в том, что они сидят за столом с карточками и небольшими кусочками конфет. Это распространенное заблуждение. Прикладной анализ поведения является широкой и многогранной сферой. Анализ Поведения - это наука, которая может быть применена самым различным образом с целью обучения новому поведению, а DTT представляет собой лишь одну из ветвей на древе ABA
Читать далее >>
Из заметок практикующего врача
Натан Колла, PhD, BCBA-D (Marcus Autism Center): усовершенствование жетонной системы поощрения.
В своей работе 1965 года ученые Ayllon и Azrin описали свой опыт организации жетонной системы поощрения в государственном госпитале штата Иллинойс для лиц с психическими расстройствами. Позже Ayllon и Azrin более подробно рассмотрели данную тему в своей книге «Жетонная система поощрения: система мотивации для терапии и реабилитации» (1968).
Читать далее >>
Обучение навыкам по методике АВА:
Обучение интравербальным навыкам: как и когда?
Определение понятию «интравербальное действие» впервые было дано Б.Ф. Скиннером в его книге «Вербальное поведение». Интравербальное действие является одним из типов речи, который включает в себя объяснение, обсуждение или описание предметов или событий, отсутствующих в окружающей среде в настоящий момент времени.
Читать далее >>
Искусственное воссоздание побуждающих условий в целях обучения реакциям манд в отношении информации.
Многие дети с аутизмом не умеют эффективно задавать вопросы в рамках реакций манд в отношении информации, даже в случаях, когда они обладают обширным репертуаром такт, а также развитыми рецептивными и интравербальными навыками. Вопросы, как правило, представляют собой реакцию манд, поскольку они возникают под контролем побуждающих условий и приводят к специфическому усилению.
Читать далее >>
Развитие адаптивных навыков повседневной жизнедеятельности у людей с аутизмом при помощи Прикладного Анализа Поведения.
Расстройства аутистического спектра (РАС) представляют собой отдельную группу различных нарушений нейроразвития, для которых характерен дефицит коммуникативных и социальных навыков, а также присутствие различного рода ритуалов и стереотипий. Данные расстройства часто сопровождаются интеллектуальными нарушениями, сопутствующими психопатологиями, припадками и/или проблематичным поведением.
Читать далее >>
Коррекция нежелательного поведения
Руководящий контроль
«Руководящий контроль», вероятно, звучит как холодный, пугающий термин, который применим только к деятельности терапевтов или профессионалов. Однако, это не совсем так. Если бы все родители знали, что такое руководящий контроль, и как его получить, это уменьшило бы количество стресса и конфликтов в семьях. Как родитель, вы учите вашего ребенка каждый день, и вы предъявляете требования к вашему ребенку в течение каждого дня. Соответствующий руководящий контроль – это то, что мотивирует детей к тому, чтобы слушать вас и делать то, о чем вы просите.
Читать далее >>
Рекомендации для эффективного использования таймаута.
Таймаут – это процедура, которая включает в себя отказ в доступе к любым источникам усиления (например, учитель и внимание со стороны сверстников, участие в текущей деятельности) в качестве последствия проявления нежелательного поведения у учащегося. Целью является уменьшение проявления такого поведения в будущем. Таймаут может реализовываться на трех уровнях: (а) условное наблюдение; (б) исключение; (в) изоляция.
Читать далее >>