Нарушение речи губительно для ребенка
http://www.asha.org/public/speech/disorders/ChildhoodApraxia/#what_is
Детская апраксия речи
(CAS) является двигательным расстройством речи. У детей с CAS есть проблемы произнесения звуков, слогов и слов. И вовсе не из-за мышечной слабости или паралича. Имеются мозговые расстройства в планировании движений органов тела (например, губ, челюсти, язык), необходимых для речи. Ребенок знает, что он или она хочет сказать, но его/ее мозг испытывает трудности с координацией движений мышц, как именно произнести эти слова.
Какие признаки или симптомы детской апраксия речи? Не все дети с CAS одинаковы. Все признаки и симптомы, перечисленные ниже, не могут присутствовать в каждом ребенке. Важно, чтобы ваш ребенок был обследован специалистом паталогии речи - SLP (логопедом), который имеет знания CAS, чтобы исключить другие причины проблемы с речью.
Общее, на что следует обратить внимание:
Очень маленький ребенок.
Не воркуют или лепечет, как младенец
Первые слова: появились поздно или они могут отсутствовать
Звуки: произносит только несколько различных гласных и согласных звуков
Проблемы сочетания, объединения звуков: могут быть длинные паузы между звуками
Упрощает слова, заменяя трудные звуки более легкими или удаляя трудные звуки (хотя все дети делают это, ребенок с апраксией речи делает так чаще).
Ребенок старшего возраста
Делает непоследовательные звуковые ошибки, которые не являются результатом возрастной незрелости
Может понять язык намного лучше, чем он сам может говорить
Испытывает затруднения в подражании речи, но подражая, речь ребенка более ясна, чем непосредственная речь
Может казаться, нащупывает, пытаясь произнести звуки или скоординировать губы, язык и челюсть для целеустремленного движения
Испытывает больше затруднений, говоря более длинные слова или фразы отчетливо, чем более короткие
Кажется, испытывает больше затруднений, когда волнуется
Речь ребенка мало разборчива для незнакомого слушателя
Речь прерывиста, монотонная, или интонационно неправильная
Потенциально другие проблемы
Отсроченное языковое развитие
Другие выразительные языковые проблемы как путаница в последовательности, порядка слов , сложность запоминания.
Трудности с движением/координацией мелкой моторики
Сверхчувствительность или недостаточная чувствительность полости рта (например, может не любить чистку зубов или хрустящие продукты, может не в состоянии идентифицировать объект во рту через прикосновение)
У детей с CAS или другими речевыми проблемами могут быть проблемы в усвоении письма и чтения
Как диагностировать апраксию речи?
Аудиолог должен выполнить оценку слуха, чтобы исключить его потерю как возможную причину речевых трудностей ребенка.
Сертифицированный логопед (SLP) со знаниями и опытом работы с CAS проводит оценку. Он оценит устно-моторные способности ребенка, мелодику речи и речевое развитие звука. SLP может диагностировать CAS и исключить другие нарушения речи
Устно-моторная оценка включает:
проверку на признаки ослабленность или низкого тонуса мышц в губах, челюсти и языке, названном dysarthria. У детей с CAS обычно нет слабости, но проверяющий на слабость поможет SLP поставить диагноз.наблюдение, как хорошо ребенок может скоординировать движение рта при наличии подражания неречевым действиям (например, перемещая язык влево-вправо, улыбку, надувая губы)
оценка координации и упорядочивание мышечных движений органов речи, во время повторения ряды звуков, слогов (например, puh-tuh-kuh) с такой скоростью, какой это возможно
исследование механических способностей проверяют навыки ребенка в функциональных или "реальных" ситуациях (например, облизывая леденец на палочке) и сравнивая это с симулирующими навыками или "симулирует" ситуацию (например, симулируя облизывание леденца на палочке)
Мелодика речи (интонация) оценка включает в себя:
слушание ребенка, чтобы удостовериться, что он или она в состоянии интонационно правильно подчеркнуть слоги в словах и слова в предложениях
определение того, может ли ребенок использовать интонацию и паузы, чтобы отметить различные типы предложений (например, вопросительные и
повествовательные) и отделить различные части предложения (например, сделать паузу между фразами, а не в середине их)
Речевые звуки (произношение звуков в словах) оценка включает в себя:
Оценку произношения гласный и согласных звуков
Проверка, как хорошо ребенок говорит отдельные звуки и звуковые комбинации (слоги и формы слова)
Определение, как хорошо другие могут понять ребенка, когда он используют отдельные слова, фразы и диалоговую речь.
SLP может также исследовать восприимчивые и выразительные языковые навыки ребенка и навыки грамотности, чтобы видеть, сосуществуют ли там проблемы в этих областях.
Какое лечение доступно для детей с апраксией речи?
Исследование показывает, что дети с CAS имеют больше успеха, когда они получают частое (3-5 раз в неделю) и интенсивное лечение. Дети, с которыми занимаются индивидуально, склонны добиваться большего успеха, чем дети, занимающиеся в группах. Когда речь ребенка улучшается, он может нуждаться в терапии менее часто, и групповая терапия может быть лучшей альтернативой.
Одна из самых важных вещей для семьи помнить - то, что лечение апраксии речи требует времени и обязательств. Дети с CAS нуждаются в благоприятных условий, которые помогают им чувствовать себя успешными с коммуникацией.
(перевод сайта: Translate.Ru
первый онлайн-переводчик Рунета)
Нарушение речи губительно для ребенка
Специалисты по проблемам нарушения речевых способностей у детей из детской больницы Nationwide Children’s Hospital отмечают, что количество детей, страдающих от апраксии речи, при которой нарушается способность воспроизводить базовые звуки и слова, возрастает в мировых масштабах. Специалисты советуют родителям внимательнее присматриваться к речевым способностям своих детей.
В 2006 году 150 детей из клиники Nationwide Children’s Hospital (7% всех пациентов, страдающих от нарушения речи), получили диагноз апраксии речи. Согласно статистике, данная цифра почти в два раза выше, чем в предыдущем году.
Исследователи утверждают, что в общем число пациентов, страдающих от речевой патологии, возросло на 13% с 2005 по 2006 год. Исследователи клиники Nationwide Children’s Hospital подсчитали, что 10 из 1000 детей страдают от особого заболевания - апраксии речи.
Апраксия выражается в следующих нарушениях. Дети знают, что они хотят сказать, однако их мозг не способен точно координировать движение губ, языка и челюстей, чтобы произнести слова. "Данное заболевание зачастую является очень разрушительным для ребенка", - отмечает доктор Кристина Доэллинг (Christina Doelling). - "Во многих случаях дети с подобными отклонениями становятся агрессивными, или проявляют другие поведенческие нарушения".
По мнению специалистов, ранняя диагностика заболевания позволит провести его эффективно лечение. Именно поэтому врачи советуют родителям внимательно следить за речью своего ребенка и обращаться за консультацией специалиста при любых симптомах заболевания.
Источник: http://www.health-ua.org/news/2012.html